"дорого и качественно... или дешево и много?"
remiphoto

В общем, банальности на самом деле.  Но из этих банальностей состоит течение жизни.  Собственно, идея проста: краткосрочные бенефиты зачастую перевешивают долгосрочные интересы. Потому что именно концентрация на краткосрочных преимуществах часто доминирующая....
http://oldmann.livejournal.com/234039.html

Это имеет глобальные последствия в современном мире. Начиная от политики государства, рассчитанной не более чем на 3-4 года, И заканчивая выбором телефона конкретным индивидуумом для себя лично, к примеру...  Т.е. принципы масштабируются.  В результате, мы имеем две стратегии:  "покупать / делать  лучшее, что можешь себе позволить" и  "покупать / делать самое простое, потому что даже с заменой - дешевле". Второе прямо имеет смысл, если количество генерится в качество, когда множество простых и дешевых элементов устойчивее. Как это устроено с информационной системой Гугля или Амазона:  
http://www.wired.com/wiredenterprise/2012/11/amazon-google-secret-servers 

В любом случае, многое упирается в глубину стратегического планирования.  
И способности обеспечить устойчивость системы или бизнеспроцесса.  
Остается теперь эти идеи применить по отношению к собственной жизни, иногда даже в сугубо бытовых целях.

(no subject)
remiphoto
Не дай Бог жить в эпоху перемен (с) приписывается китайцам. 
 
Итак, наблюдения за изменениями в мире фотографии:

"Смерть цветной пленки опережает появление качественных цифровых носителей. Огорчает, что эта эпоха перемен выпала в наше время.

В истории фотографии уже была подобная смена. После появления роликовой пленки и мало- и среднеформатных камер фотографы в массе перестали снимать на золотой стандарт - 18х24. До сих пор пишут, что Хассель, Rollei TLR и 4х5 убили великую голливудскую технику портретирования. Многие мэтры так и не пережили этот переход на новые стандарты и материалы, отошли от фотографии, умерли в бедности и безвестности. Потом, через несколько десятилетий все вернулось, Аведон в зрелые годы снимал на 18х24 уже с новыми объективами и на другом уровне, как и многие другие. Через несколько лет обязательно будет матрица форматом 4х5, но через сколько..."

Это была реплика на одном из фотографических форумов (http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8105337). В свете  последних событий,  прекращении компанией Кодак выпуска слайда вообще, и сворачивании компанией Фуджифильм своей линейки проф.пленок, особенно листовых, любопытен вопрос: "А что мы, в рамках накопленной культуры, в том числе фотографической, потеряем на десятилетия в этот раз? 


К вопросу об отношениях индивидуума и остального общества.
remiphoto

Прочитал несколько утрированный, но любопытный взгляд на психологию русского человека. Весьма стыкуется с собственными наблюдениями. И, там правильно отмечено, свойство играет как в плюс, так и в минус.  Пользователь katichka пишет:

"...тоже, по традиции в некотором роде родного народа, много думала об что делать и кто виноват.
И нашла для себя ответы на некоторые давно интересовавшие меня вопросы.
Например, почему русские так болезненно любят отдыхать и вообще проводить время там, где "совсем нету русских". Ведь согласитесь: странное, почти уникальное свойство! Особенно если учесть тотальную неспособность этих самых русских коммуницировать на каких-то еще языках, кроме родного.
А между тем, все просто, если принять во внимание тот факт, что главная особенность любого русского человека - это страсть к нарушению правил...."


Далее, кому интересна тема психологии отдельных социумов, читать тут: http://katichka.livejournal.com/1021359.html


в догонку к предыдущей записи
remiphoto

пометка себе:
Эволюция отображающих устройств с понижением разрешения и поля видимости (переход от фотоотпечатков на мониторы а потом и в электронные планшеты) обеспечит востребуемость и популярность прежде всего простых, визуально примитивных форм представления картинки. Грубо говоря, стиль Майкла Кенны супротив стиля Кристофера Беркетта. В рамках современных технологий доступным зрителям, "а ля Кенна" будет намного популярнее. Несмотря на то, что "а ля Беркетт" - визуально много богаче и вкуснее (для того, видел оригиналы обоих художников). Упрощение визуального восприятия  -- как тренд успешной дистрибуции образов в широкие массы жаждущих.  И, тут говорю не о публике с улицы, с ее фрагментарно-поверхностным восприятием на бегу. А именно о тех самых "потребителях фотоискусства", которые вполне сознательно этим потреблением занимаются...


Про технологии и человека. Эволюция восприятия. Замены приоритетов.
remiphoto

Сегодня, на гребне очередной технореволюции,  наблюдаю вытеснение из нашей жизни эстетики и человечности (когда приоритет был - восприятие человека). На смену этому приоритету приходит технократия, с приоритетом технической целесообразностью и своей идеологией. Когда приоритетом становися удобство технологической реализации прежде всего. И, иногда цены.

Понятно, что самый наглядный пример - архитектура "топовых зданий". Излишества Петергофа или старомосковских особнячков,  супротив гладкости и зализанности "Москва-Сити" и прочих стеклянно-бетонных кубов, на которых глазу не за что зацепиться. Которые выглядят как инородное чуждое тело в человечном городе. Недавно прочитал мысль,  что орнаменты в архитектуре, в том числе в деревянном зодчестве на Руси,  веками эволюционировали для того, чтобы привнести гармонию визуального восприятия объектов и пространства у живущего в нем, в этом пространстве, человека.  Сегодня все эти орнаменты, колонны, пилястры, и прочии пережитки прошлого бесжалостно похерены умом, ориентированным на себестоимость и технологичность. А зачем на здание любоваться? Важно чтобы было технологично построено, быстро и без затей и превышения смет.  Я понимал, когда такая аргументация относилась к хрущевкам - все-таки там было решение для масс, которые необходимо сделать быстро, много и дешево.  Там - понятно. Мне непонятно, почему это же начинает касаться тренда топовых зданий, с огромными бюджетами, небедными заказчиками строительства... 
Объяснение одно - постепенное атрофирования непосредственного восприятия. 


Человек перестает понимать как ценность свое (или чужое) восприятие мира 
эмоциями, визуально, непосредственно...


Для человека начинает быть важным абстрактные умозрительные аспекты...Зачастую даже к нему самому не имеющие отношения.  "Технологичность изготовления" к примеру.  Гладкий технологичный стеклобетонный фасад вместо разных вычурностей. Чувственное приносится в жертву технологиям и финансам...    Понятно, что это не везде и не всегда. Но тренд цивилизации  в построении пространства, в котором она живет, как бы устойчив. Такая же история с вычислительной техникой, к примеру. Недавно я пересел на смартфон с Андроид. Полное впечатление, что технология Андроида и концепция заполнения ее программами построена НЕ вокруг концепции конечной ценности времени и восприятия потребителя.  А скорее вокруг самой технологии и устройств, на которых она выполняется. Ее идею, основу, делали "люди-инженеры",  за ради самой технологии, и удобства технологии. Мы наблюдаем сейчас, как выращивается каста новых жрецов, которые служат именно технологии и делают так, как именно для нее лучше. А не для того чувственного человечка, кто будет этой технологией пользоваться.  Потребитель в данном случае - лишь желанный источник бабла для развития любимой технологии.

Иногда, наблюдая концепции некоторых инженеров (реально талантливых людей) становится противно и тошнотно.  За всеми этими играми в технологию и техническую целесообразность забыли людей и их восприятие.  Если применить биологические аналогии, то технология становится паразитом на потребностях человеков,высасывая из людей ресурсы (бабло) для собственного развития. Как ни печально признавать, многие технологические штучки  сегодняшнего века подпадают под такую аналогию. Влючая забавный факт формирования потребностей у людей и изменение поведения людей в угоду эволюции технологии (примеров в природу можно найти немало, начиная от паразитов на муравьях...)

Таким образом, "борьба сил" испокон веков ведущаяся в пространстве,  принимает новые формы, переходя в битву за удовлетворение потребностей человека ли... технологий ли.  Любопытно, кто же теперь современные МакКлауды или Гендальфы в белых одеждах?  Господин Джобс?  Вероятно вполне. А кто против них? Еще, для тех, кто в теме, будет забавно наблюдать трансформациии из одного лагеря в другой. Вот, unix, созданный десятилетия назад для помощи человеку, после ряда преобразований теперь стал повелитетем его поведения, переселившись в мобильное устройство.  Человек теперь ищет розетку, чтобы накормить свое устройство... Устройство управляет поведением человека...

--------------------------------------------------

Собственно, изначально этот пост был инициирован репликой фотографа,
тестирующего новые цифровые фотокамеры:

"В последнее время это словосочетание — "плёночные цвета" — стало неким Граалем фотографов, все его ищут и пытаются обрести через настройки (цифровой – примечание remiphoto) фототехники и работу в редакторах изображений. В принципе, в этом есть изрядная доля здравого смысла, ведь при разработке плёнок уделялось очень много внимания именно эстетическим соображениям. В командах, десятилетиями работавших над фотоплёнками, правом главного голоса часто обладали не маркетологи и инженеры, а художники и искусствоведы. В результате получались такие носители информации, которые устраивали своими художественными характеристиками определённые и довольно большие группы людей.

За время, пока на наших глазах шла битва "плёнка против цифры", цифровые технологии много чего успели достичь и сейчас мы видим, что "цифра" вышла формальным победителем из этой схватки: плёночные заводы закрываются, производители фототехники переориентируются на цифровое оборудование. Однако, во время этой схватки люди практически потеряли одну важную вещь. А именно — ту самую "цветовую эстетику", которую с таким кропотливым трудом собирали инженеры под руководством художников и искусствоведов в плёночных технологиях."


По мнению самого фотографа, не все так плохо:
"И сами факты существования 50 миллионов подписчиков в Instagram, и миллиард долларов, уплаченных Facebook за это нехитрое приложение, пусть косвенно, но говорят о том, что люди уже понимают и чувствуют, что честные "голые цифровые цвета" — это не так интересно, как эстетически более выверенные "плёночные"."
(цит по http://podakuni.livejournal.com/675627.html)

Хотя, мне кажется, что все-таки технократия победит. Доля рынка фотокамер, исповедующих эстетику пленочного цвета, а это, фактически, только продукция Фуджи, ничтожна. Люди уже привыкают к тому, что им выдают фотокамеры с простой линейностью цифрового тракта. И это будет мейнстримом. А Инстаграмм… а что инстаграмм… прибежище хипстеров и забавная фишка, но никогда не мейнстрим… Останется лишь небольшая кучка людей, для которых это будет важным и прежде. Всякие там художественные интеллигенты или просто помнящие "теплый ламповый звук" (с). И, они будут маргиналами  современного, динамично развивающегося золотого миллиарда.


(no subject)
remiphoto

Сегодня осознал:  жжурнал забыт и заброшен.   
потому что реальная, оффлайновая, жизнь интереснее.



(no subject)
remiphoto
Очень улыбнуло. Утащил к себе, чтобы не пропало на просторах интернета.  Про иерерархию в соообществе или в стае:

"....Как и полагается сибирской лайке, пёс рос с заметным самоуважением, но и с признаванием иерархии, авторитета и прав других. Играл с ним и выгуливал его я, кормила его мама, но старшим в стае он считал отца. Когда мы с мамой зазывали его в дом, а ему хотелось ещё резвиться, то он прижимал уши и делал вид, что не слышит. Но если уж на крыльцо выходил отец и звал - ! Мы поставили во дворе будку-конуру, чтобы он в дождь не нёсся, грязный и мокрый, в дом, а отсиживался там. Тем более, когда он во дворе, а дом заперт, все на работе. Идея конуры ему не понравилась. Он соглашался там есть, но при этом тянулся изо всех сил, чтобы хоть одна задняя нога оставалась снаружи. Приехал мой старший брат: - Ерунда, - сказал он, - надо просто ему объяснить. – Он привёл пса к конуре, сам встал на четвереньки, залез в конуру, высунул оттуда голову и погавкал. Пёс был потрясён. С этого момента он понял: конура принадлежит моему старшему брату. После этого Марсик не заходил в конуру ни разу. Ни за что! – даже если внутрь ставили его миску с едой."



взято отсюда:   http://fryusha.livejournal.com/268767.html
На самом деле там пост просто про собак и их необычное поведение.   Для тех, кто неравнодушен к псам - будет интересно.


А мне интересен факт импринтинга. И, скорее всего, у детей человеческих многие запреты по-жизни формируются на таком же механизме: один раз в детстве было дело...
 



Вопросы саморазвития.
remiphoto

Спасибо  melamory_me.
Ее тема оказалась последней каплей, заставившей выйти из берлоги оффлайновой жизни на оперативный простор интернетовских сообществ. И завести-таки журнал. Собственно, ее тренинг "25-ый час"  и сподвигнул на это интернетоугодное дело. Ибо, до сих пор смущали именно затраты времени на ведение виртуальной жизни... с непонятно какими плюсами, кроме развлечения. А так есть надежда, что присутствие в ЖЖ будет  хоть чем-то обоснованным. Оправдаются ли эти наивные ожидания неофита? Буду оптимистом...



?

Log in